Администрация президента США Барака Обамы пообещала Конгрессу наложить вето на проект оборонного бюджета на 2012 год, в случае, если в нем будут урезаны расходы на создание и производство основного двигателя F135 для истребителя F-35 Lightning II. Как сообщает Defense News, вето может быть наложено и в случае, если конгрессмены включат в законопроект финансирование разработки альтернативного двигателя F136 для F-35.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее стало известно, что Конгресс США предложил внести поправку в военный бюджет на 2012 финансовый год, согласно которой объем финансирования F135 будет сокращен до тех пор, пока министерство обороны США не заключит контракт на создание альтернативного двигателя для F-35. Ранее разработкой этой силовой установки для Пентагона занимался консорциум компаний General Electric и Rolls-Royce. Этот консорциум в поправке напрямую не упоминается.
Программа создания двигателя F136 была официально закрыта 25 апреля 2011 года. За прекращение программы проголосовал Конгресс, который не включил ее финансирование в программу продленного финансирования оборонных проектов. Напомним, в США пока еще не принят проект военного бюджета на 2011 финансовый год, заканчивающийся 30 сентября текущего года. По данным General Electric и Rolls-Royce, компании будут вести создание F-136 самостоятельно на собственные средства.
Министерство обороны США вело борьбу за закрытие проекта F136 на протяжении последних нескольких лет, в каждом новом проекте военного бюджета предлагая исключить ее из финансирования. При этом Конгресс регулярно включал финансирование программы в финансовый документ. В 2010 году министр обороны США Роберт Гейтс заручился поддержкой Обамы в борьбе против F136 - американский президент обещал наложить вето на проект военного бюджета на 2011 год, если в него будет включено создание двигателя.
Конгресс настаивал на создании альтернативного двигателя для F-35, полагая, что разработка этой силовой установки приведет к жесткой конкуренции между Pratt & Whitney, создающей F135, и консорциумом GE/Rolls-Royce, а, следовательно, и к существенному снижению цен на конечную продукцию. По оценке Пентагона, военное ведомство не получит никакой выгоды от создания альтернативного двигателя.