Генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил, что за делом о смерти юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского будет установлен усиленный прокурорский надзор, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞"Я переключу туда весь цвет российской прокуратуры", - заявил он. Соответствующее поручение Чайка получил от президента России Дмитрия Медведева. Чайка пояснил, что речь идет не только о деле по факту смерти Магнитского в СИЗО в ноябре 2009 года, но и о других делах, связанных с фондом Hermitage.
Генпрокурор отметил, что недавно Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту смерти Магнитского. О каком именно деле идет речь, он не пояснил.
Между тем 30 мая стало известно, что Генпрокуратура завершила проверку дела в отношении Магнитского о причастности к уклонению от уплаты налогов, в связи с которым он и находился в СИЗО. В действиях следствия никаких нарушений и ущемления прав подозреваемого Генпрокуратура не обнаружила, о чем уведомила Следственный комитет. В СК, в свою очередь, отмечают, что расследование дела о смерти Магнитского продлено до 24 августа 2011 года.
По словам Чайки, Генпрокуратура России сейчас находится в контакте с коллегами из Швейцарии, где было возбуждено дело о хищении средств из бюджета РФ за счет возврата налога на добавленную стоимость. Материалы по этому предполагаемому хищению были опубликованы коллегами Магнитского на сайте russian-untoucheables.com.
"Мы недавно были в Швейцарии, обговорили все вопросы и, думаю, совместными усилиями будем устанавливать виновных лиц, совершивших хищения из бюджета РФ", - заявил генпрокурор. Из информации, опубликованной друзьями Магнитского, следует, что к афере причастны сотрудники налоговой инспекции номер 28 по Москве, в том числе ее бывшая начальница Ольга Степанова.
Сергей Магнитский скончался 16 ноября 2009 года. Коллеги и друзья юриста утверждают, что в СИЗО ему не оказывали медицинскую помощь, что и привело к смерти Магнитского. Юрий Чайка заметил, что в рамках усиления контроля за следствием будет проверяться законность действий медиков, а также обоснованность возбуждения уголовного дела в отношении Магнитского.