С Cadbury сняли обвинения в расизме

Британский комитет по рекламным стандартам (ASA) отверг жалобу модели Наоми Кэмпбелл, которая заявила, что реклама шоколада Cadbury с упоминанием ее имени является расистской, сообщает The Guardian 20 июня.

В мае 2011 года компания Cadbury запустила рекламу нового шоколада Dairy Milk Bliss со слоганом "Move over Naomi, there's a new diva in town" ("Подвинься, Наоми, в городе новая дива") и с изображением шоколадки в россыпи бриллиантов.

Темнокожая модель Наоми Кэмпбелл сочла, что реклама сравнивает ее кожу с шоколадом, и заявила, что намерена подать в суд на Cadbury за расизм. Модель поддержала общественная организация Operation Black Vote, борющаяся за права чернокожих. Operation Black Vote обвинила Cadbury в оскорблении всех чернокожих женщин.

Поначалу Cadbury пыталась отстоять рекламу, утверждая, что в ней делается упор на слово “дива“, и таким образом, рекламная кампания всего лишь подшучивает над репутацией Кэмпбелл и вовсе не намекает на цвет кожи модели.

Однако по мере роста общественного недовольства, Сadbury , принадлежащая концерну Kraft Foods, была вынуждена остановить рекламную кампанию и принести публичные извинения Наоми Кэмпбелл и ее семье.

Как заявили представители ASA, после рассмотрения четырех жалоб они решили, что рекламную кампанию Cadbury нельзя рассматривать как расистскую или оскорбительную, а стоит скорее воспринимать именно как шутку над поведением модели, много раз доказывавшей, что ее не зря называют “дивой".

Британская газета The Telegraph отмечает, что Наоми Кэмпбелл известна своим взрывным характером и капризами в духе оперных примадонн.