"Глобус Гурмэ" начала "карточную войну" с "Азбукой вкуса"

Сеть люксовых супермаркетов "Глобус Гурмэ" начала "карточную войну" со своим конкурентом - сетью "Азбука вкуса". Как пишет газета "РБК daily", в "Глобус Гурмэ" стали принимать дисконтные карты "Азбуки вкуса", увеличивая по ним размер скидки.

По словам генерального директора "Глобус Гурмэ" Андрея Яковлева, размер скидки в магазинах сети по карте "Азбука вкуса" составляет не 10, а 12 процентов. Кроме того, если посетители сдадут карту "Азбуки вкуса" и купят такую же от "Глобус Гурмэ", она обойдется им дешевле на 15 тысяч рублей. Предложение действительно до конца сентября текущего года.

Свою акцию в сети "Глобус Гурмэ" начали после того, как "Азбука вкуса" с 15 июня запустила новую программу лояльности покупателей. В соответствии с новой программой, скидки теперь распространяются не на весь ассортимент, а только на 40 процентов товаров. На товары, на которые скидка не распространяется, в "Азбуке вкуса" с начала года снижала цены на 5-30 процентов.

По словам пресс-секретаря "Азбуки вкуса" Игоря Ядрошникова, действия "Глобус Гурмэ" с точки зрения покупателей "экономически абсурдны", поскольку средний уровень цен в их магазинах на 30 процентов выше, чем в "Азбуке вкуса". Однако, как отмечает Яковлев, по данным мониторинга "Глобус Гурмэ", цены на сто самых продаваемых товаров в обеих сетях отличаются не более чем на пять процентов.

Подобные "карточные войны" ведут и другие торговые сети. Так, в начале 2009 года сети магазинов косметики и парфюмерии "Иль де Ботэ", "Л’Этуаль" и "Арбор Мунди" начали обменивать VIP-карты разорившейся сети "Арбат Престиж" на свои дисконтные карты, предоставляя по ним скидки от 10 до 25 процентов.

"Глобус Гурмэ" управляется организацией "Столичная Торговая Компания". По собственным данным сети, в Москве работает пять гастрономов "Глобус Гурмэ". В сеть супермаркетов "Азбука вкуса" входит 33 торговые точки в Москве и Подмосковье.