Бернард Мейдофф, приговоренный к 150 годам тюрьмы за создание крупнейшей в истории финансовой пирамиды, считает наказание слишком суровым. Об этом он сообщил в телефонном интервью The New York Times. Мейдофф полагает, что его сделали "козлом отпущения", в то время как настоящие виновники мирового финансового кризиса - финансисты и чиновники - не понесли заслуженного наказания.
Узнайте больше в полной версии ➞70-летний Мейдофф полагает, что судья Дэнни Чин (Denny Chin) приговорил его к столь длительному заключению, поскольку посчитал, что в 90 лет уже нет особого смысла выходить на свободу. Однако "есть большая разница между тем, чтобы умереть в тюрьме, и тем, чтобы умереть на свободе, в окружении своей семьи", - заметил Мейдофф.
Стоит отметить, что члены семьи отказались от общения с Мейдоффом, а его старший сын, Марк, узнав о мошенничестве отца, покончил с собой.
В одном из интервью Дэнни Чин говорил, что он рассматривал возможность приговорить Мейдоффа только к 20 годам заключения, однако посчитал, что этот "монстр и злодей" не заслуживает подобного снисхождения.
Бернард Мейдофф, начиная с февраля 2011 года, дал целую серию телефонных интервью журналу New York Magazine. В них он рассказывал о своей жизни в федеральной тюрьме "Батнер" (США), выражал раскаяние в совершенных преступлениях и одновременно подверг критике представителей обвинения и судью за "полное непонимание специфики финансовой индустрии".
Созданный Мейдоффом инвестиционный фонд Madoff Securities считался одним из наиболее надежных в США, пока в 2008 году не выяснилось, что он представлял собой финансовую пирамиду. Следствие обнаружило, что в течение 13 лет фонд вообще не занимался инвестиционной деятельностью, а проценты по инвестициям выплачивались за счет поступлений от новых инвесторов. В результате деятельности фонда Мейдоффа в мире напрямую или косвенно пострадало 3 миллиона человек, а общий ущерб составил более 65 миллиардов долларов.
13 марта 2009 года Мейдофф признал свою вину по 11 пунктам выдвинутого против него обвинения, в том числе в отмывании денег, лжесвидетельстве и мошенничестве. Он был приговорен к 150 годам лишения свободы и к конфискации имущества.