Московский метрополитен с 1 октября 2011 года расторгнет договоры с банками, выпускающими специальные карты, позволяющие оплатить поездки в подземке. Об этом пишет газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Банки развивают проект транспортной карты, которой можно расплачиваться в метро, уже несколько лет. Первым такую карту предложил Банк Москвы, но сейчас их также выпускают Транскредитбанк, "Авангард", Альфа-банк, "Открытие", Росбанк, Ситибанк и другие финансовые организации (всего - 17).
Письмо, в котором метрополитен сообщает о расторжении сделки, пока получили лишь в Транскредитбанке, но источники газеты утверждают, что "старые договоры должны быть расторгнуты со всеми", а сами письма банки могут получить в течение недели.
Предполагалось, что эмитированные банками транспортные карты позволят разгрузить очереди в кассы, а также снизят затраты метрополитена на выпуск проездных.
Метро не устраивает прежняя схема сотрудничества с банкирами. В апреле руководство метрополитена уже потребовало у банков, участвующих в проекте, пересмотреть схему расчетов.
Сейчас банки перечисляют метрополитену сумму, которую клиент потратил на проезд в предыдущем месяце. Новая схема обязала банки перейти на авансовую систему оплаты, что снижает привлекательность карт как для банков, так и для клиентов. В свою очередь финансисты предлагали метро перейти на ежедневный расчет, однако метрополитен не поддержал это предложение.
Сейчас менее 5 процентов пассажиров метро в Москве пользуются для оплаты картами.
С 1 января 2011 года стоимость одной поездки в метро выросла на два рубля - до 28 рублей.