Один из крупнейших российских сотовых операторов "МегаФон" в пять раз увеличил вознаграждение для владельцев терминалов, через которые принимаются платежи за услуги компании. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, для платежных агентов, взимающих с пользователей собственную комиссию, "МегаФон" повысил ставку с 1 до 5 процента от суммы транзакции. Для платежных агентов, не берущих комиссию с пользователей терминалов, ставка выросла с 2 до 3 процентов.
Как заявила пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина, с начала августа в платежных терминалах Qiwi отменяется комиссия за перечисление средств за услуги оператора в обмен на повышение вознаграждения от оператора. По словам Дорохиной, нулевая комиссия будет действовать до конца 2011 года, а затем возможна пролонгация. Сеть Qiwi для "МегаФона" является крупнейшим каналом приема платежей от абонентов (до 35 процентов всех вносимых средств).
Пресс-секретарь оператора не сообщила, будет ли "МегаФон" договариваться с другими владельцами терминалов об обнулении комиссий.
До сих пор операторы мобильной связи не повышали, а снижали вознаграждения владельцам терминальных сетей, особенно тем, которые берут свою комиссию с пользователей. С 1 июня МТС уменьшил сумму вознаграждения для таких платежных агентов с 1 до 0,3 процента от суммы транзакции, а с 1 июля "Вымпелком" ("Билайн") уменьшил ставку вознаграждения с 1 до 0,1 процента.
По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в текущем году оборот российского рынка моментальных платежей через терминалы вырастет на 20 процентов до 925 миллиардов рублей. В 2010 году объем рынка моментальных платежей составил 772 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 19 процентов.