В Свердловской области состоялись испытания сверхгрузоподъемного электровоза 2ЭС10 "Гранит", созданного компанией "Уральские локомотивы". Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил президент "Российских железный дорог" Владимир Якунин. Опытная поездка "Гранита" в составе поезда массой девять тысяч тонн состоялась по маршруту "Екатеринбург - Сортировочный - Балезино".
Узнайте больше в полной версии ➞"Я считаю, что это знаковое событие, историческое событие, потому что впервые в истории российских и советских железных дорог такой поезд перевезен через перевал между Европой и Азией", - отметил Якунин.
В испытаниях принял участие трехсекционный электровоз "Гранит", способный вести поезд, масса которого на 40-50 процентов превышает аналогичный показатель для электровозов серии ВЛ11 (около четырех тысяч тонн). Электровозы 2ЭС10 создавались специально для увеличения пропускной способности железных дорог на участках с горным рельефом без необходимости расцепления поезда и уменьшения его массы. Двухсекционные "Граниты" рассчитаны на ведение поезда массой до семи тысяч тонн.
"Гранит" разработан специально под так называемую "русскую колею" шириной 1520 миллиметров. Такая ширина колеи является самой распространенной в России и странах бывшего СССР. Сцепная масса электровоза составляет 200 тонн, а конструкционная скорость - 120 километров в час. Для работы "Гранита" необходимо напряжение контактной сети в 3 киловольта. В мае 2010 года РЖД подписали с "Уральскими локомотивами" контракт на поставку 221 "Гранитов" на общую сумму в 42 миллиарда рублей.