В Маниле закрыли выставку за плакат с Христом и деревянным пенисом

Филиппинские власти закрыли эпатажную выставку в столичном Культурном центре по распоряжению президента страны Бениньо Акино (Benigno Aquino). Об этом сообщает Agence France-Presse.

На выставке, в частности, был представлен плакат работы местного художника Мидео Круза (Mideo Cruz), изображающий Иисуса Христа, к лицу которого был приклеен деревянный пенис. Это вызвало яростные протесты католической общественности, отдельные представители которой объявили о намерении подать в суд на Культурный центр. Кроме того, в адрес художника и организаторов выставки начали поступать угрозы.

Президент Акино собрал из-за скандала вокруг выставки специальное совещание правительства, на котором высказался против выставки. "Я понимаю, что речь идет о законных правах и свободах, но если эти свободы, нарушают права других, это неправильно, и закон не может защищать такие проявления свободы. Я напомнил коллегам в правительстве о том, что не существует некой абсолютной свободы", - пояснил свою точку зрения Акино.

При этом администрация Культурного центра не стала ссылаться на указание сверху, мотивировав закрытие выставки возросшим нездоровым ажиотажем вокруг нее, выразившемся в многочисленных угрозах в адрес руководства галереи и попытках вандализма. В качестве примера был приведен инцидент, произошедший 4 августа, когда двое посетителей попытались поджечь спорную работу.

Выставка Poleteismo открылась 7 июня 2011 года, однако внимание СМИ и религиозных организаций было привлечено к ней в начале августа. Помимо плаката с Христом и приклеенным пенисом на выставке были представлены и другие неоднозначные инсталляции, например, изображение Иисуса с клоунским носом и ушами Микки Мауса или крест, на котором был был вырезан мужской половой орган.

Культура00:01Сегодня
Майк Шинода

«Я прошел все пять стадий тьмы»

Майк Шинода о будущем Linkin Park, смерти Честера и отношении к России
Культура01:3915 августа
Эдуард Успенский

Не тратил время зря

Он придумал Гену, Чебурашку и кота Матроскина: каким запомнят Эдуарда Успенского