Два новых прототипа перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) будут готовы и присоединятся к летным испытаниям до конца 2011 года. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, на авиасалоне МАКС-2011 заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. По его словам, разработка и испытание самолета идут по графику, согласованному с Министерством обороны России, без отставания.
Узнайте больше в полной версии ➞В настоящее время в летных испытаниях на аэродроме ЛИИ имени Громова в Жуковском принимают участие два прототипа Т-50 и один наземный тестовый стенд. Первый прототип самолета выполняет полеты с января 2010 года, а второй - с марта 2011-го. Согласно действующему графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены до конца 2012 года. В 2013 году первые десять опытных машин будут переданы Липецкому центру боевого применения и переучивания летного состава.
В настоящее время планы Министерства обороны России предусматривают покупку 60 Т-50, не считая самолетов опытной партии. В целом потребность российских ВВС в перспективных истребителях оценивается в 150 единиц, но точные объемы покупки ПАК ФА пока неизвестны.
Следует отметить, что истребитель Т-50 примет участие в показательных полетах на МАКС-2011, работа которого началась 16 августа 2011 года. Один из двух прототипов будет ежедневно выполнять 15-минутные полеты в небе Жуковского. На статической стоянке истребитель присутствовать не будет.
Технические характеристики Т-50 в настоящее время засекречены. По официальным данным, самолет будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров и будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Российский истребитель также будет сверхманевренным и способным совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.