Прототипы российского истребителя пятого поколения - Т-50-1 и Т-50-2 - совершили первый полет в рамках авиасалона МАКС-2011, начавшего свою работу 16 августа в Жуковском, сообщает корреспондент "Ленты.Ру". Т-50 поднялись в небо в 16:00 по московскому времени и пробыли в воздухе 22 минуты. Ранее стало известно, что самолеты будут выполнять полеты в Жуковском на протяжении всего авиасалона по 15 минут в день.
Узнайте больше в полной версии ➞Истребитель Т-50, разработка которого ведется с начала 1990-х годов, участвует в МАКСе впервые. Программа создания самолета была долгое время засекречена; большая ее часть остается таковой и по сей день. Первый полет самолета состоялся в январе 2010 года, а в марте 2011 года к испытаниям Т-50 присоединился второй прототип. В настоящее время в программе летных испытаний принимают участие два прототипа ПАК ФА и один статический стенд.
Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что программа разработки и испытаний перспективного истребителя идет строго в соответствии с графиком, согласованным с Министерством обороны России. Как ожидается, до конца 2011 года к программе присоединятся еще два прототипа самолета. Испытания планера ПАК ФА планируется завершить в 2012 году, а в 2013-м первые десять опытных самолетов должен получить Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава.
Планами Министерства обороны России в настоящее время предусматривается покупка 60 Т-50, не считая самолетов опытной партии. В целом же потребность ВВС РФ в истребителях Т-50 оценивается в 150 единиц, однако точные объемы покупки самолетов пока не известны.