В течение последних лет ФБР превратилось из службы, занимающейся раскрытием преступлений, в орган контрразведки, при этом эффективность работы организации по обоим направлениям оставляет желать лучшего. К такому выводу пришли журналисты The New York Times, получившие доступ к некоторым внутренним документам ФБР.
В период с марта 2009 по март 2011 года, отмечает газета, агенты бюро занимались доследственной проверкой более 82 тысяч подозрительных лиц и организаций. В почти 40 тысячах случаев речь шла об уже свершившихся преступлениях, еще в почти 43 тысячах - о выявлении потенциальных шпионов и террористов.
В результате, по данным журналистов, подавляющее большинство проверок так и не было переквалифицировано в полномасштабные расследования. В частности, из 43 тысяч "шпионских" проверок расследованиями стали только 1986. В случае с обычными преступлениями, по результатам 40 тысяч проверок было возбуждено всего 1329 расследований.
На основании этих показателей журналисты пришли к выводу, что в последние годы агенты ФБР уделяют расследованию свершившихся преступлений меньше внимания, чем выявлению потенциальных угроз. При этом ущерб, наносимый раскрываемости преступлений, не компенсируется эффективной работой по выявлению угроз национальной безопасности.