Корпорация "Иркут" построила около трех десятков учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС Алжира, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на главу компании Алексея Федорова.
Узнайте больше в полной версии ➞Как рассказал Федоров журналистам в ходе Байкальского экономического форума в Иркутске, около 30 машин находятся на заводе в "финальной степени готовности". До конца 2011 года "Иркут" планирует поставить в Алжир первые 16 самолетов.
В ходе встречи с журналистами Федоров также рассказал о судьбе Як-130, предназначавшихся Ливии. По словам главы "Иркута", контракт на самолеты для Ливии "заморожен по понятным причинам" и теперь "Яки" придется "переориентировать".
Учебно-боевые самолеты планируется передать ВВС России, для чего корпорации необходимо согласовать соответствующий контракт с Минобороны. Пока что, по словам Федорова, оборонное ведомство не согласно с ценой на самолеты, которую предлагает "Иркут". При этом Алексей Федоров выразил уверенность в том, что цену в ближайшее время удастся согласовать и контракт с Минобороны будет подписан.
В 2008 году глава корпорации "Иркут" Олег Демченко оценивал потребность мирового рынка в учебно-боевых самолетах примерно в 2500 новых машин, которые пойдут на замену устаревшим самолетам.
Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева по заказу военно-воздушных сил России и предназначен для подготовки летчиков фронтовой авиации. В настоящее время Як-130 является единственным в мире учебным самолетом, чьи аэродинамические и летно-технические характеристики дозвукового полета не уступают современным реактивным истребителям.
Самолет обладает высокой маневренностью, оснащается современным бортовым оборудованием и может развивать скорость до 1060 километров в час. В боевом варианте УБС Як-130 может нести пушечные контейнеры, авиабомбы и ракеты общей массой до 3 тонн.