Олимпиада-2014 в Сочи побила рекорд по доходам от национальных спонсоров, собрав более 1,2 миллиарда долларов за два с половиной года. Об этом сообщают "Ведомости" в номере от 19 сентября.
О рекордных доходах от спонсоров руководитель оргкомитета Олимпиады 2014 Дмитрий Чернышенко заявил на экономическом форуме в Сочи.
У организаторов Олимпиады-2014 заключено уже 18 контрактов с национальными спонсорами. Крупнейшими среди них являются "Сбербанк", "Роснефть", "Ростелеком", "Мегафон", "Аэрофлот" и РЖД. Ранее среди спонсоров числилась и компания "Газпром", которая, как сообщает Sports.ru, отказалась от сотрудничества с оргкомитетом Сочи-2014 в декабре 2009 года. Тем не менее, только от спонсоров первого уровня организаторы Олимпиады получили миллиард долларов.
Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник в оргкомитете Сочи-2014, комитет должен заключить еще один спонсорский контракт до конца года. Имя спонсора пока остается в тайне. Именно это соглашение позволило сочинской Олимпиаде побить рекорд по маркетинговым сборам. Прошлый рекорд в 1,2 миллиарда долларов установили организаторы летней Олимпиады-2008 в Пекине. Как правило, летние Олимпиады более популярны у спонсоров, потому что они длиннее и привлекают больше зрителей.
Сборы от национальных спонсоров являются основным источником дохода оргкомитетов Олимпиад. Всемирные спонсоры подписывают соглашения непосредственно с Международным олимпийским комитетом. Кроме того, МОК получает доходы от прав на вещание. Деньги от продажи билетов поступают организаторам Олимпиады, но, как правило, эта сумма относительно невелика. Рекорд от продаж билетов на зимние игры установили в 2002 году в Солт-Лейк Сити: 154 миллиона долларов.