Россия
14:47, 29 сентября 2011

Генпрокуратуру обвинили в воспрепятствовании розыску фигуранта "игорного дела"

Генпрокуратура мешает Интерполу разыскивать бывшего заместителя прокурора Подмосковья Александра Игнатенко, объявленного в розыск в рамках "игорного дела", утверждают источники газеты "Коммерсантъ". Об этом говорится в материале, опубликованном газетой 29 сентября.

Узнайте больше в полной версии ➞

Когда Следственный комитет объявляет кого-то в международный розыск, российское бюро Интерпола направляет запрос в Генпрокуратуру. В ответ на запрос прокуроры должны подтвердить, что в случае задержания потребуют ареста и выдачи этого человека. После получения подтверждения российское бюро направляет документы в генеральное бюро Интерпола во Францию, и начинается розыск.

По словам источников "Коммерсанта", в случае с Игнатенко Генпрокуратура отказалась подтверждать розыск. Вместо подтверждения в бюро Интерпола направили письмо (копия есть в распоряжении издания), в котором говорится, что прокуроры считают решение о розыске Игнатенко преждевременным в связи с недостатком доказательств. Письмо подписано заместителем начальника отдела международного сотрудничества по особо важным делам Валентиной Клевцовой.

Пытаясь объяснить решение Генпрокуратуры, источники "Коммерсанта" указывают на показания одного из фигурантов "игорного дела", экс-сотрудника подмосковной прокуратуры Дмитрия Урумова. По данным источников, Урумов заявил, что перед бегством от следствия Игнатенко сообщил ему по телефону о готовности давать подробные показания в случае задержания. Якобы Игнатенко пообещал дать показания и на сотрудников Генпрокуратуры, и на сына генпрокурора Юрия Чайки, Артема.

Игнатенко - самый высокопоставленный из сотрудников прокуратуры Подмосковья, уволенный и ставший фигурантом "игорного дела" после появления информации о дружбе прокуроров с владельцем нелегальных казино Иваном Назаровым. По неподтвержденным данным СМИ, сейчас Игнатенко скрывается на Украине, где владеет ночным клубом и несколькими шахтами (формально имущество записано на его сводного брата). Согласно менее распространенной версии, экс-прокурор мог бежать в Белоруссию.

< Назад в рубрику