Суд Люксембурга снял арест с "дочки" НЛМК - люксембургской компании Steel Invest & Finance. Об этом сообщается в пресс-релизе НЛМК.
Узнайте больше в полной версии ➞Актив комбината, контролирующегося самым богатым россиянином по версии Forbes Владимиром Лисиным, был арестован по иску бизнесмена Николая Максимова в июне 2011 года. Сейчас НЛМК удалось доказать, что люксембургская компания не имеет никакого отношения к конфликту, тянущемуся с 2007 года.
В апреле 2011 года Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России обязал НЛМК выплатить Максимову 9,6 миллиарда рублей. Позже это решение было обжаловано в Арбитражном суде Москвы. Несмотря на это, Максимов подал иски в международные суды с требованием арестовать активы НЛМК за рубежом.
Спор между НЛМК и Николаем Максимовым возник четыре года назад и был связан с продажей НЛМК компании Максимова "Макси-групп". Комбинат заплатил бизнесмену 300 миллионов долларов. Столько же он должен был получить после оценки предприятия. Стороны договорились, что они инвестируют в "Макси-групп" по 7,3 миллиарда рублей. Позже Максимова заподозрили в выводе денежных средств с предприятия. Сам бизнесмен утверждал, что НЛМК использует выделенные деньги не по назначению.
В августе 2011 года суд признал "Макси-групп" банкротом. Инициатором банкротства стал НЛМК, которому компания должна 5,9 миллиарда рублей. В настоящее время в России против Николая Максимова расследуется несколько уголовных дел, он подозревается в преднамеренном банкротстве "Макси-групп".