Названа причина неполадок на "Фобос-Грунте"

Модель "Фобос-Грунта". Фото MKonair

Причиной нештатной ситуации во время запуска "Фобос-Грунта" стали неполадки в системе управления. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники.

"Специалисты предупреждали, что система управления межпланетной станции до конца не доработана. Риск неудачи из-за ее нештатной работы был очень высок. К сожалению, худшие прогнозы оправдались", - приводит агентство слова источника.

Ракета-носитель "Зенит" с космическим аппаратом "Фобос-Грунт" стартовала с космодрома Байконур в 0:16 по московскому времени 9 ноября 2011 года. Спустя два часа аппарат потерял связь с Землей. Позже он был обнаружен на опорной орбите - включения маршевого двигателя аппарата не произошло, поэтому он остался на орбите.

По словам руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина, причиной несрабатывания двигателей стала потеря ориентации космическим аппаратом. При этом Поповкин подчеркнул, что батареи "Фобос-Грунта" работают нормально, поэтому у специалистов на Земле есть трое суток, чтобы перепрограммировать аппарат (по новым данным на сайте Роскосмоса - у специалистов есть две недели).

В свою очередь источник "Интерфакса" подчеркнул, что шансы на спасение миссии ничтожны. Он добавил, что спасение можно будет расценивать как чудо.

За последние три месяца это уже третья крупная авария в космической отрасли. Так, в августе 2011 года сначала не удалось вывести на расчетную орбиту спутник связи "Экспресс-АМ4", а потом до Международной космической станции не долетел грузовой "Прогресс М-12М". Примечательно, что "Экспресс" был признан окончательно утерянным только 30 августа, в то время как сама авария произошла 18 числа.

Обсудить
Наука и техника00:04 9 августа

Харе Гитлер!

Пережившие войну нацисты нашли спасение в йоге и гомосексуализме
Папенькин сынок
Школьник-миллионер утопает в роскоши и не стесняется это демонстрировать
Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»
За что в сети ненавидят Тинькова, боятся Галустяна и унижают белорусов
«Никогда не гуглите это!»
Кто и зачем снял самое отвратительное видео в истории интернета
История пикапов Ford
От «Жестянки Лиззи» до 750-сильной «Супер-змеи»
Невероятные истории из автосервисов
Непридуманные истории, рассказанные механиками из разных стран
В какие истории попадают бабушки за рулем
Что происходит, когда дамы в возрасте пытаются быть в тренде
Убить за девять минут
Машины, которые попали в аварию, едва успев покинуть автосалон