В федеральном бюджете на ближайшие три года не предусмотрены положенные "Аэрофлоту" законодательством компенсации части затрат на лизинг среднемагистральных самолетов Sukhoi Superjet-100, пишут "Известия". Авиакомпания пока вынуждена покрывать затраты за счет собственных средств.
В "Аэрофлоте" оценивают размер недополученных субсидий в 564 миллиона рублей в год. С учетом того, что бюджет на следующий год уже принят, какие-либо изменения могут последовать только в 2013 году.
Первый SSJ-100 был введен "Аэрофлотом" в эксплуатацию 16 июня. Следующие были подготовлены к августу и ноябрю. Сейчас лайнеры летают из Москвы в Санкт-Петербург, Уфу, Нижний Новгород и ряд других городов.
В то же время "дочка" "Аэрофлота" - петербургская авиакомпания "Россия" столкнулась с аналогичными трудностями при эксплуатации другого нового отечественного самолета - Ан-148. Однако ей будет оказана прямая государственная помощь в рамках ФЦП.
Ан-148 принесли перевозчику убытки на 300 миллионов рублей в 2010 году и 450 миллионов - за 7 месяцев текущего года. Точная сумма господдержки компанией не называется.
Решение о поддержке авиакомпаний, приобретающих российские самолеты в лизинг, было принято правительством в 2002 году. Субсидия предоставляется ежемесячно из расчета трех четвертых суммы процентов по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией для приобретения самолета, и дохода лизинговой компании от платежа.