Две компании подали заявки на участие в конкурсе на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта "Шереметьево". Как пишет газета "РБК daily" со ссылкой на источник, знакомый с ходом конкурса, на заказ претендуют проектно-строительная компания "Трансстрой" и "Трансстроймеханизация". Первая компания готова выполнить работы со скидкой в 0,5 процента от первоначальной стоимости контракта, вторая - в один процент.
Узнайте больше в полной версии ➞Как следует из материалов конкурса, государство готово заплатить за строительство третьей полосы аэропорта 22,5 миллиарда рублей. В документах отмечается, что работы должны быть выполнены не более чем за 1500 дней (около четырех лет). Минимальный срок выполнения работ - 1100 дней (3,5 года). Заказчиком строительства выступает учреждение "Администрация гражданских аэропортов".
По данным "РБК daily", "Трансстрой" уже имеет опыт работы в "Шереметьево". Компания с 2006 года ведет в аэропорту реконструкцию перронов и летного поля на сумму в 12,7 миллиарда рублей. В свою очередь, "Трансстроймеханизация" провела в 2011 году реконструкцию "перекрестья" двух взлетно-посадочных полос в аэропорту Внуково за 7,5 миллиарда рублей. Кроме того, эта компания была одним из проектировщиков третьей ВПП в Шереметьево.
Газета "Известия" пишет, что компания "Трансстрой" является структурой бизнесмена Олега Дерипаски, а "Трансстроймеханизация" связана с совладельцем СМП-банка Аркадием Ротенбергом.
Российское законодательство о государственных закупках предполагает четыре формы тендера: запрос котировок, закупка у единственного поставщика, конкурс и аукцион. Форма конкурса, по которой выбирают и подрядчика для "Шереметьево", предполагает, что госзаказчик оценивает не только цену, но и опыт, а также другие "качественные" характеристики компании. При этом цена может составлять менее половины от итоговой оценки.
Ранее сообщалось, что конкурс на строительство третьей полосы "Шереметьево" состоится не ранее конца ноября. Первоначально стоимость работ оценивалась в 13 миллиардов рублей, позже цену повысили. Ожидается, что третья ВПП позволит к 2030 году увеличить пропускную способность аэропорта в несколько раз.
"Шереметьево" - второй по величине аэропорт в московском авиаузле и в России. В 2010 году он обслужил 19 миллионов человек.