Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram

В пузырях Лебедя нашли молодые космические лучи

Астрофизики объяснили происхождения космических лучей. Статья ученых появилась в журнале Science.

В настоящее время источники высокоэнергетических космических лучей - потоков заряженных частиц из космического пространства - неизвестны. Считается, что в их образовании принимают участие облака газа, на которые действуют либо взрывы сверхновых, либо потоки заряженных частиц от массивных звезд. Детали подобных процессов, однако неизвестны.

В рамках работы ученые использовали данные, собранные орбитальным телескопом "Ферми". В частности, телескоп изучал избыток этих лучей, приходящий со стороны Лебедя X-1 (один из первых объектов, который был признан черной дырой) на расстоянии 6 тысяч световых лет от Земли.

"Кокон" совсем "свежих" (это было установлено при помощи анализа спектра) лучей был обнаружен внутри огромного полого пузыря в окрестности X-1. Из этого вытекает, что источники лучей должны располагаться относительно недалеко от самого пузыря. По мнению ученых, слова которых приводит New Scientist, лучи образуются в результате работы близлежащей зоны активного звездообразования.

В конце августа 2011 года эксперимент CLOUD показал, что космические лучи влияют на формирование аэрозолей и, как следствие, облачного покрова. Этот эксперимент проводился в CERN. Как следствие, лучи из космоса могут оказывать воздействие непосредственно на погоду.

АПЛ К-278 «Комсомолец» на дне Норвежского моря

«Не надо ничего там бередить»

Радиация затонувшей АПЛ «Комсомолец» угрожает жизни людей. Почему ее не торопятся поднять

Самое пекло

Америка боится извержения супервулкана. Чем он грозит человечеству?