Комиссия по этике, действующая в латвийском Сейме, констатировала, что оппозиционный депутат Николай Кабанов нарушил депутатскую клятву, подписавшись за придание русскому языку государственного статуса. Об этом сообщает Mixnews.
Узнайте больше в полной версии ➞"Наказание" за это парламентарию назначено достаточно мягкое. Кабанов получит предупреждение, которое будет оглашено на заседании Сейма, а также опубликовано в официальном издании Latvijas Vestnesis. Mixnews отмечает, что это максимальное наказание, которое может вынести комиссия по этике.
Николай Кабанов является депутатом от оппозиционной партии "Центр согласия", которая пользуется поддержкой русскоязычного населения республики. Недавно стало известно, что он поддержал инициативу о присвоении русскому языку статуса второго государственного. Кампания по сбору подписей проводилась в ноябре. Кабанов, по информации DELFI, подписался в первый же день.
Между тем депутатская клятва, прописанная в конституции Латвии, содержит обязательство заботиться о латышском языке "как о единственном государственном".
С требованием наказать Кабанова выступило националистическое объединение VL – TB/LNNK (альянс движений "Все для Латвии!" и "Отечеству и свободе / Движение за национальную независимость Латвии"), которое входит в правящую коалицию.
В ходе сбора подписей поправки, касающиеся статуса русского языка, получили достаточную поддержку граждан (чтобы инициатива вышла на официальный уровень, требовалось собрать минимум 154 тысячи подписей, в действительности же было собрано на несколько десятков тысяч больше). Как сообщалось, активность граждан выросла после того, как за поправки подписался лидер "Центра согласия", мэр Риги Нил Ушаков.
Теперь поправки о русском языке будут переданы на рассмотрение Сейма. Депутаты могут поддержать или отклонить их (в последнем случае вопрос о придании русскому языку государственного статуса будет вынесен на референдум). Вариант с принятием поправок в парламенте, правда, изначально выглядит маловероятным: латвийские власти неоднократно заявляли, что единственным государственным языком в республике должен оставаться латышский.