За год средняя скорость движения автомобилей в Москве снизилась от 4 до 15 процентов в зависимости от районов. К такому выводу пришли эксперты компании "Эшелон Геолайф", подготовившей по заказу газеты "Коммерсантъ" исследование об изменении транспортной ситуации в городе.
Узнайте больше в полной версии ➞Сравнив данные о средней скорости машин по состоянию на ноябрь 2010 и ноябрь 2011 года, аналитики пришли к выводу, что за год улучшение произошло только в районах между Садовым и Третьим транспортным кольцами. Здесь водители стали ездить быстрее на 7,5 процента. Правда, эта тенденции наблюдаются только по выходным. В будние дни (с 9:00 до 21:00) скорость потока тут увеличилась на 4,1 процента, однако в часы пик, напротив, уменьшилась.
Значительнее всего снизилась скорость потока в пределах Садового кольца в выходные дни - на 14,7 процента. На 12,1 процента медленнее автомобили стали передвигаться в районах между ТТК и условным Четвертым транспортным кольцом по вечерам (с 18:00 до 19:30). Средняя скорость движения по будням между ЧТК и МКАД сократилась за год на 8,8 процента.
В октябре 2010 года, после назначения мэром Москвы Сергея Собянина, президент России Дмитрий Медведев поставил перед ним задачу улучшить дорожную ситуацию в городе. На это в 2011 году было выделено 203 миллиарда рублей.
В течение года в Москве были организованы 100 километров выделенных полос и организованы 500 тысяч парковочных мест. Кроме того, было завершено строительство путепровода из центра в область по Волоколамскому шоссе (в районе станции метро "Сокол"). Были также открыты развязки на Краснопресненском проспекте и эстакада по Волоколамскому шоссе в сторону Павшинской поймы, а на Ленинградке заработал 10-полосный мост у МКАД.