В России не должно быть конкуренции между операторами локомотивов на магистральных железнодорожных путях по соображениям безопасности и эффективности работы транспорта. Об этом, как передает РИА Новости, заявил президент РЖД Владимир Якунин. Таким образом, менеджер объяснил, почему его компания выступает против появления частных локомотивов.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Якунина, локомотивы должны находиться в ведении РЖД, так же как и железнодорожная инфраструктура. Сейчас РЖД являются монополией, которая владеет исключительным правом на железнодорожные пути. Компания полностью принадлежит государству.
Стоит отметить, что появление частных операторов предусмотрено реформой железных дорог. Согласно плану, первые частники, работающие с собственными локомотивами на отдельных маршрутах, должны появиться в 2012 году.
Утром 21 декабря газета "Ведомости" со ссылкой на протокол правительственной комиссии по транспорту написала, что появление частников задержится как минимум до 2013 года. По данным источника издания в одном из министерств, задержка связана с тем, что РЖД и так не справляется с вывозом грузов, а появление конкурентов могло бы ухудшить положение оператора. В самих РЖД изданию заявили, что чиновники не успели вовремя подготовить документы, необходимые для проведения реформы.