Европейский авиастроительный концерн Airbus намерен проверить и исправить дефектные крылья у всех самолетов А380, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя компании Тома Уильямса (Tom Williams).
Узнайте больше в полной версии ➞Как пояснил Уильямс, Airbus разработал способ борьбы с трещинами на элементах крепления обшивки крыльев А380, которые были обнаружены на нескольких самолетах европейского производителя в декабре 2011 года. На первое время потрескавшиеся крепежные элементы заменят на новые. В дальнейшем для их изготовления планируется использовать другие материалы; также изменениям подвергнется конструкция креплений.
В настоящее время, по словам Уильямса, все обнаруженные дефекты на крыльях А380 были исправлены и самолеты признаны безопасными для полетов.
Впервые микротрещины на элементах крепления крыльев А380, по данным Bloomberg, были обнаружены в конце декабря 2011 года (ранее Reuters сообщало, что дефекты в начале января обнаружила австралийская авиакомпания Qantas). Впоследствии эксперты обнаружили более крупные трещины на крепежных элементах и потребовали проведения проверок на 20 самолетах А380.
В настоящее время в мире эксплуатируется 60 лайнеров А380, из них 20 - компанией Emirates. Кроме того, Airbus подписал контракты на поставку еще 253 таких машин, из которых на арабского перевозчика приходится 90 самолетов. Сообщения о трещинах на крыльях лайнеров в ОАЭ Bloomberg прокомментировать отказались.
Двухпалубный лайнер А380 был введен в эксплуатацию в 2007 году. В стандартной комплектации самолет рассчитан на три класса и вмещает около 550 пассажиров.