Экономика
19:12, 3 февраля 2012

"Аэрофлот" проверит причастность своего менеджера к краху "Ланта-тура"

Совет директоров крупнейшей авиакомпании "Аэрофлот" поручит комитету по аудиту проверить отношения перевозчика с туристическим холдингом "Санрайз тур", сообщается в пресс-релизе компании. Проверка инициирована после появившихся в ряде СМИ сообщений о том, что заместитель генерального директора по коммерции Андрей Калмыков действует в интересах туркомпании и устраняет ее конкурентов.

Узнайте больше в полной версии ➞

Эта формулировка содержится в письме к российским властям от группы сотрудников туроператора "Ланта-Тур", который оказался на грани краха и фактически приостановил свою деятельность. Данные сотрудники пожелали остаться анонимными.

В письме утверждается, что Калмыков использует свои должностные полномочия для лоббизма и решения вопросов личного бизнеса, поскольку возглавляет "Санрайз Тур". Ранее эта компания не входила в число лидеров российского турбизнеса. Сейчас "Аэрофлот" выделяет ей блоки мест "по самым лучшим ценам, гораздо ниже, чем другим туроператорам", отмечают сотрудники "Ланта-тура".

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину, с появлением Калмыкова авиакомпания перестала выставлять на открытые электронные торги некоторые направления, которые интересны туроператорам. Не выставленные на торги места в Анталью при этом оказываются сосредоточены в руках компании "Санрайз".

"Ланта-тур", один из крупнейших и старейших туроператоров в России, приостановил деятельность в конце января. В компании объяснили свое решение отказом Мастер-банка выдать "Ланта-туру" кредит. При этом в банке утверждали, что руководствовались неудовлетворительным финансовым положением туроператора, однако в Ростуризме настаивали, что дела у компании были в полном порядке.

Приостановка работы "Ланта-тура" привела к тому, что пострадали более трех тысяч клиентов туроператора, находящиеся за границей. В ситуацию вмешался премьер-министр России Владимир Путин, который 31 января потребовал за сутки решить проблемы туристов.

Сейчас компания принимает претензии от клиентов, причем их общий объем превышает размер финансового обеспечения оператора. 2 февраля "Ланта-тур" получил помощь в размере 7 миллионов долларов от ВТБ.

< Назад в рубрику