Компания "Очаково" через прессу пожаловалась на отсутствие акцизных марок, которые с 1 января стали обязательными для продажи слабоалкогольных напитков (кроме пива). В частности, заметки с жалобами "Очаково" вышли на Business FM и на портале "Маркер". По данным радиостанции и делового издания, "Очаково" уже начало терпеть убытки из-за медлительности Росалкогольрегулирования (оно занимается выдачей акцизов).
В то же время в Росалкогольрегулировании заявили, что ведомство начало принимать заявки на получение акцизов и делает все, чтобы производители их получили как можно быстрее. Тем не менее, в "Очаково" отмечают, что пока не утверждена даже форма подачи заявления на марку.
О возможном дефиците слабоалкогольных напитков пресса стала писать еще в конце 2011 года, когда стало понятно, что все желающие получить новые акцизы к 1 января не смогут. При этом отмечалось, что производители резко нарастили производство алкоголя до Нового года, чтобы после праздников распродать старые запасы: поправки в закон предполагают, что без акциза могут продаваться слабоалкогольные напитки, произведенные до наступления 2012 года.
По данным "Маркера" и Business FM, пока дефицита коктейлей в магазинах не наблюдается, так как компании распродают старые запасы.
"Очаково" производит одни из самых популярных слабоалкогольных коктейлей в России, в частности, "Стрит", Gin & Tonic, "Сидор" и другие.