Верховный суд РФ отклонил требование о возвращении ценностей, изъятых при расследовании ныне закрытого дела о контрабанде золота для холдинга "Алтын". Об этом 7 февраля сообщает агентство "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞Среди изъятых вещей числятся 1,5 тонны золотых изделий, которые были обнаружены в магазинах "Алтына". Также бывшие фигуранты дела просили вернуть свои личные вещи. "У меня забрали мои паспорта, как российский общегражданский и заграничный, так и киргизский, ноутбуки и личные украшения. Я не могу выезжать за границу, нормально работать", - заявила в суде вице-президент холдинга Антонина Бабосюк.
Однако суд отказался возвращать вещи, так как они проходят как вещественные доказательства по другому делу. В декабре 2011 года было прекращено преследование только Бабосюк, исполнительного директора компании Владимира Фенькова (мужа Бабосюк), гендиректора гипермаркета "Алтын" Валентины Шадриной, директора ООО "Тянь Шань" Владимира Суховеева и экс-сотрудника МВД Киргизии Елтугана Джапарова. Выделенное в отдельное производство дело неустановленных лиц, причастных к контрабанде, закрыто не было. Именно к нему и прикреплены изъятые улики.
Бабосюк, по данным РИА Новости, полагает, что эти вещественные доказательства не могут использоваться при преследовании неустановленных лиц. "Как мой общегражданский киргизский паспорт может к ним относиться?", - заявила вице-президент холдинга.
Дело "Алтына" было возбуждено осенью 2009 года. Следователи полагали, что на завод "Алтына" в Бишкеке доставлялись ювелирные изделия из дальнего зарубежья. На изделия незаконно ставили российские клейма и через Казахстан ввозили в РФ. В магазинах "Алтына" провели обыски, Бабосюк и других подозреваемых арестовали. В мае 2011 года Бабосюк была освобождена под залог 30 миллионов рублей. Через семь месяцев дело закрыли, так как в Уголовный кодекс были внесены изменения - товарная контрабанда превратилась из преступления в административное правонарушение. К тому времени одного из фигурантов дела, Суховеева, уже успели приговорить к четырем годам колонии.