"Аэрофлот" подаст в суд на "Известия" за статью о сонных летчиках

Крупнейший российский авиаперевозчик - "Аэрофлот" - намерен подать в суд на газету "Известия" за публикацию о спящих за штурвалом летчиках. Об этом сообщается на сайте авиакомпании. Перевозчик утверждает, что в статье содержатся недостоверные сведения, которые наносят ущерб репутации компании.

В номере от 29 февраля (на сайте публикация появилась вечером 28-го) "Известия" написали, что за прошлый год было зарегистрировано минимум 22 случая "невыхода на связь" пилотов "Аэрофлота". В материале поясняется, что если потом оказывается, что на борту не было никаких поломок, то руководство делает вывод, что оба летчика спали, а самолет управлялся автопилотом.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов пояснил, что в таких случаях пилоты пытаются объяснить длительное молчание техническими неполадками, но такие объяснения, как правило, не принимаются, так как на борту находится пять радиостанций.

По словам Дельдюжова, случаев, когда летчики засыпают за штурвалом, на самом деле сотни. Официальное количество "невыходов на связь" гораздо меньше, поскольку многие случаи замалчиваются. При этом, по его словам, в последнее время летчики спят все чаще. Дельдюжов объясняет это тем, что, к примеру, в "Аэрофлоте" пилоты летают на дальние расстояния без усиления (без дополнительного летчика), которое убрали в 2010 году.

"Известия" пишут, что о случаях засыпания экипажа за штурвалом рассказали все опрошенные изданием летчики. Летный директор "Аэрофлота" заверил газету, что в прошлом году перевозчик расследовал два случая молчания экипажа, которые в итоге объяснили тем, что летчики случайно пропустили момент передачи данных, так как были чем-то заняты. Председатель Профсоюза летного состава РФ Мирослав Бойчук рассказал, что ему известно о пяти случаях засыпания пилотов за штурвалом в прошлом году: трех - в "Аэрофлоте" и двух - в другой авиакомпании.

Дельдюжов рассказал, что в России при превышении времени пилотирования в течение одного рейса экипаж, как правило, не усиливается: "Мы можем и 11 часов лететь вдвоем". В "Аэрофлоте" ответили, что претензии профсоюза часто необоснованные. Как пояснил представитель менеджмента перевозчика, компания недавно ввела "опциональную" (то есть необязательную) норму 900 летных часов в год, ориентированную на определенный уровень зарплаты - 350 тысяч рублей в месяц. Источник газеты добавил, что пилот может летать и меньше, если хочет. При этом представитель компании не уточнил нормы по времени пилотирования в течение одного рейса.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше