"Аэрофлот" подаст в суд на "Известия" за статью о сонных летчиках

	 Самолет "Аэрофлота". Фото РИА Новости, Марина Лысцева

Крупнейший российский авиаперевозчик - "Аэрофлот" - намерен подать в суд на газету "Известия" за публикацию о спящих за штурвалом летчиках. Об этом сообщается на сайте авиакомпании. Перевозчик утверждает, что в статье содержатся недостоверные сведения, которые наносят ущерб репутации компании.

В номере от 29 февраля (на сайте публикация появилась вечером 28-го) "Известия" написали, что за прошлый год было зарегистрировано минимум 22 случая "невыхода на связь" пилотов "Аэрофлота". В материале поясняется, что если потом оказывается, что на борту не было никаких поломок, то руководство делает вывод, что оба летчика спали, а самолет управлялся автопилотом.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов пояснил, что в таких случаях пилоты пытаются объяснить длительное молчание техническими неполадками, но такие объяснения, как правило, не принимаются, так как на борту находится пять радиостанций.

По словам Дельдюжова, случаев, когда летчики засыпают за штурвалом, на самом деле сотни. Официальное количество "невыходов на связь" гораздо меньше, поскольку многие случаи замалчиваются. При этом, по его словам, в последнее время летчики спят все чаще. Дельдюжов объясняет это тем, что, к примеру, в "Аэрофлоте" пилоты летают на дальние расстояния без усиления (без дополнительного летчика), которое убрали в 2010 году.

"Известия" пишут, что о случаях засыпания экипажа за штурвалом рассказали все опрошенные изданием летчики. Летный директор "Аэрофлота" заверил газету, что в прошлом году перевозчик расследовал два случая молчания экипажа, которые в итоге объяснили тем, что летчики случайно пропустили момент передачи данных, так как были чем-то заняты. Председатель Профсоюза летного состава РФ Мирослав Бойчук рассказал, что ему известно о пяти случаях засыпания пилотов за штурвалом в прошлом году: трех - в "Аэрофлоте" и двух - в другой авиакомпании.

Дельдюжов рассказал, что в России при превышении времени пилотирования в течение одного рейса экипаж, как правило, не усиливается: "Мы можем и 11 часов лететь вдвоем". В "Аэрофлоте" ответили, что претензии профсоюза часто необоснованные. Как пояснил представитель менеджмента перевозчика, компания недавно ввела "опциональную" (то есть необязательную) норму 900 летных часов в год, ориентированную на определенный уровень зарплаты - 350 тысяч рублей в месяц. Источник газеты добавил, что пилот может летать и меньше, если хочет. При этом представитель компании не уточнил нормы по времени пилотирования в течение одного рейса.

Обсудить
Интернет и СМИ00:2319 ноября
Арнольд Шварценеггер

Кислотная пауза

Шварценеггер и Емельяненко втайне зарабатывали миллионы, кривляясь для японцев
«Дикие люди проявили дикость — удивляться нечему»
Студента заставили извиниться, но он готов продолжить спор с кавказцами
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Если тебе не на работу — пей»
Почему русские рабочие не могут жить счастливо
Борис Ельцин«Это было время, когда делились огромные богатства»
Чем запомнился россиянам первый президентский срок Бориса Ельцина
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Бандитский спецназ
Главный киллер ореховских знал толк в конспирации и технологиях
«Закроют меня — другие продолжат»
Бывший полицейский разоблачал коллег и теперь рискует сесть
Судьба офицера
Полицейский убил коллегу, покончил с собой и оставил сиротами троих детей
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«За деньги девчонки торгуют любовью»
Чему научили нас первые советские рэперы
«Вся рок-н-ролльная Москва плотно сидела на кислоте»
«Наутилус Помпилиус», золото тещи и расширение сознания Ильи Кормильцева
Слишком много знали
Кто предсказал гибель «Титаника», теракт 11 сентября и тоталитаризм
«Некоторые из них педерасты»
Скандальный балет Серебренникова «Нуреев» собрал в Большом всю российскую элиту
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир