Компания Apple в среду, 7 марта, на мероприятии в Сан-Франциско представила новое поколение планшетов iPad. "Лента.ру" вела онлайн презентации.
От планшетов предыдущего, второго поколения, устройство отличают процессор (A5X с новой графикой), а также новый экран Retina с разрешением 2048 на 1536 пикселей (плотность пикселей - 264 на дюйм). Цвета на новом экране выглядят более насыщенными, подчеркнул вице-президент Apple Фил Шиллер (Phil Schiller).
Apple обновила встроенную в заднюю панель планшета камеру. Она стала пятимегапиксельной и получила объектив новой конструкции. Камера может снимать видео в разрешении 1080p.
Новый iPad может работать в сетях LTE, но при этом продолжит поддерживать сети третьего поколения. При подключении к мобильной сети планшет сможет "раздавать" интернет еще пяти устройствам.
Время автономной работы у планшета составляет 10 часов. При подключении к сетям LTE этот показатель снижается до 9 часов.
Аппарат стал немного "толще", чем iPad 2 - 9,4 миллиметра против 8,8, и тяжелей - 635 граммов против 610.
В продажу в США и еще в шести странах iPad нового поколения поступит 16 марта. Цена на Wi-Fi-версию устройства составит 499-699 долларов. Аппараты с модулем 3G+LTE будут стоить 629-829 долларов. Будут доступны модификации планшета с 16, 32 и 64 гигабайтами памяти.
Когда новый iPad начнет продаваться в России, представители Apple не уточнили. Напомним, что iPad 2 в российских магазинах появился спустя почти три месяца с даты презентации устройства.
Второе поколение планшетов останется в продаже. 16-гигабайтная версия аппарата с Wi-Fi подешевеет с 499 до 399 долларов, а с Wi-Fi и 3G - с 629 до 529 долларов.
На презентации устройства также было объявлено о выходе на iPad фоторедактора iPhoto и об обновлении "планшетной" версии офисного пакета iWork. Apple также добавила новые функции в музыкальное приложение GarageBand и в видеоредактор iMovie.
iPad первого поколения был представлен в январе 2010 года, iPad второго поколения - в марте 2011 года. Начиная с апреля 2010 года Apple продала 55 миллионов устройств. По данным аналитиков из IHS iSuppli, 62 процента всех поставленных в 2011 году планшетов были планшетами iPad.