Федеральная антимонопольная служба проверит тарифную политику российских авиакомпаний, в том числе программы по бронированию билетов. Как пишет "Российская газета", причиной проверки стали многочисленные жалобы пассажиров.
Узнайте больше в полной версии ➞Клиенты авиаперевозчиков жалуются на высокую цену билетов, а также на то, что билеты продаются по тарифам, которые в несколько раз различаются между собой. При этом каких-либо отличий в обслуживании пассажиры не видят.
Кроме того, граждан возмущает непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возврата билетов. Некоторые пассажиры указывают, что самолеты авиакомпаний летают "с пустыми креслами". Вместо этого перевозчики могли бы снизить цены на билеты и заполнить салоны.
Проверка антимонопольщиков коснется работы компьютерных систем, с помощью которых продаются авиабилеты. В частности, ведомство намерено установить, регулируют ли эти системы загрузку судов, и имеется ли возможность снизить цены при недостаточном спросе.
В настоящее время российские авиакомпании продают билеты с использованием специальных компьютерных систем дистрибуции. Одна из них - система управления доходами (RMS). Она анализирует распределение потоков по рейсам, маршрутам и датам, исходя из потенциального (в том числе на основании данных предыдущих рейсов) числа пассажиров.
ФАС регулярно проверяет ценообразование на авиабилеты, но подобные проверки касаются отдельных компаний, а не отрасли в целом. Последний конфликт ведомства с авиаперевозчиками возник весной 2011 года. Тогда авиакомпании подняли цены на билеты из-за введения так называемых "топливных сборов" на иностранных направлениях. ФАС обвинила их в монопольном завышении цен. В результате цены были снижены, но только после того, как на полеты на этих направлениях был отменен НДС.