Google задействует на своих страницах технологию "семантического поиска". Она позволит поисковику давать готовый ответ на запрос пользователя, а не просто показывать ему ссылки по теме.
Узнайте больше в полной версии ➞Если пользователь введет в поисковую строку "озеро Тахо", пишет The Wall Street Journal, то Google вверху страницы выдачи покажет данные о местоположении озера, его высоте над уровнем моря, температуре воды и ее солености. Поисковик сможет отвечать и на более сложные вопросы, связанные не с перечислением фактов, а с их анализом - например, назовет "десять самых крупных озер в Калифорнии".
Чтобы составить готовый ответ, Google проанализирует значение входящих в запрос слов и фраз, а затем отыщет нужные сведения в собственной базе данных. В базу войдут несколько миллионов записей, и она будет постоянно пополняться.
The Wall Street Journal не уточняет сроки запуска семантического поиска, однако со ссылкой на анонимные источники указывает, что нововведения ожидаются "в ближайшие месяцы".
На некоторые из запросов пользователя поисковик умеет давать прямые ответы уже сейчас. На странице с результатами выдачи могут появляться котировки акций, прогноз погоды, информация об авиарейсах или заголовки новостей, в которых упоминаются искомые объект или лицо. Помимо этого, Google умеет осуществлять перевод величин, выступать калькулятором и конвертером валют и строить графики функций.
В терминологии Google "прямые ответы" носят название "OneBox Results". Аналогичная функция есть и в других поисковых системах - это "колдунщики" в "Яндексе" или "шорткаты" (shortcuts) в Yahoo.