Московская прокуратура завела уголовное дело по части 3 статьи 212 УК РФ (призывы к массовым беспорядкам) на бывшего журналиста "Новой газеты" Аркадия Бабченко. Заявление с просьбой возбудить уголовное дело подал член Общественной палаты Борис Якеменко, он же выложил в своем блоге решение прокуратуры.
Узнайте больше в полной версии ➞Поводом для уголовного преследования послужила запись от 27 февраля в блоге Бабченко на сайте LiveJournal. В ней журналист рассуждает о тактике оппозиции после президентских выборов, задаваясь вопросом о том, чего хотят организаторы протестных митингов - "в очередной раз помахать шариками и покричать 'Россия без Путина'" или "создавать Россию без Путина". Для достижения второй цели Бабченко предлагает выбрать площадь и разбить на ней палаточный лагерь, пробиваться на телевидение, работать в регионах. Когда же протестующих станет достаточно много, он предлагает устраивать акции гражданского неповиновения и забастовки.
В комментарии корреспонденту "Ленты.ру" Бабченко заявил, что из прокуратуры ему не сообщали о возбуждении дела. Он также отметил, что в его посте нет никакого призыва: "Я в нем пишу, что не надо драться с ментами, что не надо настаивать на Лубянской площади", - сказал журналист, заметив, что Якеменко вырвал фразу из контекста. В своих рассуждениях Бабченко упоминает вариант "прорыва милицейского кордона" на Лубянке, однако гораздо больше внимания уделяет идее выбора другого места для протестной акции.
"Дело это, понятно, шито даже не нитками, а соплями", - прокомментировал Бабченко произошедшее в своем блоге.
Перед президентскими выборами оппозиция пыталась согласовать с властями Москвы проведение акции протеста на Лубянской площади, однако представители прокремлевских движений успели раньше подать заявку и заняли это место, как и большинство других площадей в центре города. В итоге согласованный митинг "За честные выборы" состоялся 5 марта на Пушкинской площади.
Сам же Бабченко 5 марта был задержан во время несогласованной акции "Другой России" на Лубянке. Вскоре полиция отпустила журналиста.