Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство компании "Мечел-Транс" о покупке 100 процентов акций Ванинского морского торгового порта на Дальнем Востоке. Об этом говорится в официальных материалах ФАС. "Мечел-Транс" входит в состав металлургического холдинга "Мечел" и занимается транспортировкой продукции.
Узнайте больше в полной версии ➞73 процента акций акций Ванинского порта принадлежит государству, а остальные - En+ Group Олега Дерипаски. За сколько именно структура "Мечела" планирует купить Ванино, неизвестно. При этом в прессе не сообщалось о переговорах холдинга о приобретении акций порта ни с государством, ни с En+ Group.
В мае прошлого года En+ Group являлась одним из основных претендентов на приватизацию порта, однако аукцион Росимущества выиграла фирма "Сэлтехстрой", подконтрольная внуку Анастаса Микояна Ивану. "Сэлтехстрой" предложила за госпакет акций Ванино рекордные 10,8 миллиарда рублей при стартовой цене актива 934 миллиона рублей.
В июле 2011 года Иван Микоян отказался покупать порт, объяснив, что он "не стоит таких денег". После этого Росимущество расторгло контракт с "Сэлтехстроем", а в августе подало иск к компании, потребовав за срыв приватизации порта 10 миллионов долларов. О судьбе иска и о проведении повторного аукциона по приватизации Ванино СМИ пока не сообщали.
Как писала в январе 2012 года газета "Коммерсантъ", "Мечел" планирует в текущем году начать сооружение нового угольного терминала рядом с Ванинским портом. Сроки завершения строительства не называются, но мощность нового терминала должна составить 25 миллионов тонн.
Ванинский морской торговый порт входит в десятку крупнейших в России и в пятерку - на Дальнем Востоке. В январе-феврале 2012 года грузооборот порта превысил 926 тысяч тонн. Для сравнения, по итогам 2011 года грузооборот Ванино составил 5,9 миллиона тонн. Основными грузами являются уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руда, контейнеры.