Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова (ГАСО) Владимир Юровский назвал репертуарную политику Большого театра порочной. Такое заявление, как сообщает РИА Новости, Юровский сделал 23 марта на пресс-конференции с журналистами.
Узнайте больше в полной версии ➞Юровский, дирижировавший оперой "Руслан и Людмила", первой премьерой в Большом театре после открытия исторической сцены в 2011 году, также отметил, что дальнейших планов сотрудничать с ГАБТ у него нет.
Главное, что вызывает неудовольствие дирижера - это то, что театр играет сложные спектакли без достаточного перерыва. "Это не репертуар, каким он существовал в советские годы, но и не 'стаджионе', а симулякр какой-то. Потому что 'стаджионе' - это когда приезжает одна команда, сидит с режиссером, дирижером и творческой группой в течение шести недель, выпускает спектакль и играет его в течение двух-трех недель, чтобы между спектаклями были нормальные перерывы по два дня, а в таком случае, как 'Руслан', и три дня мало", – отметил дирижер.
По его мнению, так нельзя работать, поскольку музыканты приходят на спектакль недостаточно отдохнувшими. При этом Юровский выразил уверенность, что спектакли играются подряд, потому что так удобно художественно-постановочной части, которой в таком случае не приходится разбирать декорации.
"Я считаю, что это компрометирует творческий уровень спектаклей. Я попробовал так один раз, потому что меня поставили в такие условия, так как это было торжественное открытие исторической сцены Большого, и мне это не подошло", - добавил музыкант Юровский.
Как отмечает агентство, Владимир Юровский только в ноябре прошлого года дирижировал "Русланом и Людмилой" шесть раз. При этом сам дирижер подчеркнул, что ему жаль спектакль, который только по прошествии некоторого времени "показал свои положительные стороны". После премьеры опера вызвала противоречивую реакцию публики и критиков. Юровский признался, что спектакль перед самой премьерой был еще "недопеченный".
Юровский также заявил, что акустика в зале Большого стала хуже. По его мнению, это может быть связано с тем, что ромбовидные акустические корректоры, которые присутствовали во время премьеры, исчезли. Дирижер предположил, что их просто могли украсть.
Ранее Большой театр критиковал танцовщик Николай Цискаридзе, который, в частности, говорил о том, что реконструкция в ГАБТ походила на вандализм.
Большой театр открылся после шестилетней реконструкции в октябре 2011 года. Некоторые источники в Минкульте признавали, что часть работ была к этой дате не завершена.