Инженеры придумали пробки для тоннелей метро

Пробка для подземки из армированного вектрана. Фото ILC Dover

Инженеры из департамента по науке и технологиям при министерстве национальной безопасности США совместно с сотрудниками Университета Западной Вирджинии разработали устройство, напоминающее надувную пробку, способное перекрывать подземные тоннели в случае пожара, наводнения или распыления опасных газов. Об успешном испытании устройства говорится в пресс-релизе департамента, который приводит сайт PhysOrg.com.

Установка водонепроницаемых шлюзов в метро является затратным и не всегда возможным предприятием, поэтому инженеры решили создать альтернативную технологию. Они предложили использовать для изоляции надувные устройства, хранящиеся прямо в тоннелях и способные при необходимости герметизировать аварийный участок за несколько минут.

Перед разработчиками была поставлена задача, во-первых, обеспечить герметичность изоляции, чтобы не допустить распространения дыма или ядовитых газов. Для тоннелей характерно в целом круглое сечение, но они имеют далеко не гладкую поверхность - пути, кабели, коммуникации, аварийные проходы существенно усложняют задачу герметизации такого пространства. Во-вторых, от устройства требовалась способность выдерживать давление воды в полностью затопленном тоннеле.

Инженеры решили эти задачи, создав пробку в виде капсулы, внешний диаметр которой существенно превосходил диаметр самого туннеля, что позволяло складкам пробки заполнять полости.

В ходе испытаний полноразмерного прототипа оказалось, что изначальный однослойный вариант оказался не способен выдержать давление воды в туннеле. Чтобы добиться результата, инженерам пришлось разработать пробку, состоящую из трех отдельных слоев. Внешний слой был сделан из армированого сеткой вектрана - износостойкого материала, из которого производят скафандры астронавтов NASA. Средний слой состоял из неармированного вектрана, а внутренний, заполняемый воздухом или водой, из полиуретана. В ходе испытаний, для которых разработчикам пришлось построить бетонный макет тоннеля, пробку сначала заполнили воздухом, затем заменили его на воду и, наконец, затопили тоннель водой.

Пожары и наводнения, а также теракты в метро способны приводить к тяжелым последствиям. 13 апреля 1992 года в Чикаго из-за протечки в одном из тоннелей были затоплены подземные помещения в центре города, что привело к эвакуации четверти миллиона жителей и нанесло ущерб в 2 миллиарда долларов. Воду из системы тоннелей пришлось откачивать в течение шести недель.

Обсудить
Поигрались и хватит
Америка признала биткоин, но надежнее он от этого не стал
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Грустный праздник
Еда, алкоголь и подарки: сколько стоит отметить Новый год
Запахло жареным
Секс с русским святым, геи в балете, педофилы в Голливуде: главные скандалы года
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
Вера и Владимир Набоковы«Не знаю, что с тобой сделаю при встрече»
Что писал Набоков своей жене во время разлуки
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей