Британское туристическое агентство The Line Agency два раза подряд использовало в рекламе Франции фотографии другой страны. Как сообщает газета The Telegraph, первая фотография была сделана в Кейптауне, а вторая - во Флориде.
Узнайте больше в полной версии ➞Первый скандал произошел в конце марта 2012 года. Как сообщает газета The Independent, тогда на фотографии одного из постеров кампании "France, Come and Play" британский фотограф Брэдфорд Берд опознал пляж в окрестностях города Кейптаун в Южной Африке, где он провел детство. После обнаружения ошибки агентство спешно заменило фотографию на новую на сайте кампании, но билборды и ушедшие в печать рекламные модули в прессе заменить было уже невозможно.
Директор The Line Agency Стив Тертон объяснил The Independent ошибку агентства тем, что изображения для кампании выбирались из 3000 фотографий пляжей Франции на сайтах, торгующих изображениями. Он уверил, что публикация фотографии южноафриканского пляжа не имеет под собой никакой подоплеки, и пообещал, что впредь в производстве их рекламы будет запущена система, исключающая возможность повторения подобной ошибки.
Однако обнаружилось, что фотография, заменившая изображение южноафриканского пляжа, опять была сделана не во Франции, а во Флориде. В этот раз фотографию опознал ее автор, американский фотограф Джонни Хетфилд.
На его сообщение Стив Тертон заявил, что данное изображение было временно взято из фотобанка, пока сотрудники компании искали настоящее изображение Бретани. Ориентировочно фотография Флориды провисела на сайте около недели.
Обе недостоверные фотографии обладают одинаковым сюжетом — на них изображены бегущие по пляжу люди. Изображение иллюстрирует слоган "Финиш - на северном побережье Франции". Рекламная кампания "France, Come and Play" ("Франция, приезжай и играй") была запущена 5 марта для привлечения британцев на курорты Франции во время проведения Олимпиады в Лондоне. Ее общий бюджет составил 716 тысяч евро. Для кампании было создано 23 плаката с людьми на отдыхе, с юмором обыгрывающих тематику Олимпийских игр. Всего в рамках кампании были размещены 460 билбордов в лондонском метро, а также модули в прессе.