Комитет гражданской авиации Казахстана выдал свидетельство о государственной регистрации трем самолетам, произведенным в стране. Об этом сообщает портал "Новости-Казахстан". Раньше самолеты в Казахстане не производились.
Узнайте больше в полной версии ➞Самолеты "Арай" изготовляются по канадской лицензии. Двигатели на них устанавливаются американские - Lycoming. Они способны работать на обычном автомобильном бензине АИ-95.
"Арай" будет использоваться для агрохимических работ. Самолет способен летать на расстояние до тысячи километров и брать на борт до четырех человек.
По сообщению портала Today.kz, для публики самолет презентуют 14 апреля на аэродроме Байсерке рядом с Алма-Атой. В этот день в Казахстане пройдет весенний смотр малой авиации.
Казахстан в последние время активно развивает отрасль самолетостроения. В конце 2011 года президент страны Нурсултан Назарбаев заявил, что после того, как в Казахстане наладят производство самолетов для сельского хозяйства, придет очередь малых пассажирских самолетов, а затем - и лайнеров с реактивными двигателями. До этого, еще в 2010 году, сообщалось, что в Карагандинской области началось строительство первого авиационного завода.
Пока неизвестно, будет ли для этих целей Казахстан получать лицензии у других стран или попытается освоить самостоятельное производство. В частности, ничего не сообщалось и о сотрудничестве в данной отрасли с Россией, в которой выпускается по несколько самолетов в год. В ближайшие годы правительство намерено многократно увеличить объемы производства, в первую очередь за счет пассажирских лайнеров Sukhoi Superjet 100.