Россия
16:30, 13 апреля 2012

"АвтоВАЗ" окончательно отказался от "семерки"

"АвтоВАЗ" решил окончательно прекратить производство классической модели Lada 2107, выпускаемой на заводе "ИжАвто". Как сообщает в пятницу, 13 апреля, "РБК daily" со ссылкой на представителей "ИжАвто", из-за низких продаж выпуск "классики" остановят уже на следующей неделе.

Узнайте больше в полной версии ➞

"Все идет по плану. Спрос на "классику" сильно упал. Пора прощаться", - заявил изданию директор по связям с общественно­стью "АвтоВАЗа" Игорь Буренков.

Как пишет "РБК daily", "семерка" еще недавно была самой популярной моделью "АвтоВАЗа", во многом благодаря своей низкой цене - 206 тысяч рублей. Сейчас в дилерских центрах на модель предоставляется заводская скидка в 16 тысяч рублей.

В 2010 году в результате запуска программы утилизации автомобилей продажи классических моделей Lada (2105, 2107) доходили до 17 тысяч машин в месяц. Уровень продаж за январь-март 2012 года составил всего 34,8 тысячи машин.

"Возможно, на "ИжАвто" не могут одновременно производить и "семерку", и Granta. Видимо, предприятию потребуется время для того, чтобы переоборудовать конвейер под новую модель. Вообще логично, что пока Granta пользуется популярностью и раскупается как горячие пирожки, "АвтоВАЗу" нужно увеличивать объем производства. А объем выпуска "семерки" сейчас таков, что для нее уже невыгодно закупать компоненты, и настал такой момент, что "АвтоВАЗу" пора попрощаться с Lada 2107", - цитирует "РБК daily" замгендиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова.

Производство Lada 2107, сделанной на базе 2105, началось в 1982 году. От своей предшественницы "семерка" отличается, в частности, формой радиаторной решетки, задними фонарями и багажником. В 2011 году производство Lada 2107 было полностью перенесено на завод "ИжАвто".

В настоящее время самой продаваемой моделью "АвтоВАЗа" является Lada Kalina. Кроме того, завод наладил выпуск двух новых автомобилей - седана Lada Granta и универсала Lada Largus, построенного на предоставленной концерном Renault-Nissan платформе B0. Ранее сообщалось о намерении "АвтоВАЗа" разработать новую версию внедорожника, который придет на смену Lada 4x4 ("Нива").

"ИжАвто", в свою очередь, занимается выпуском "классических" моделей Lada 2104 и 2107, а до недавних пор также нескольких моделей KIA, включая Spectra, Rio и Sorento. Изначально ижевскому заводу планировали передать и производство "пятерки", однако впоследствии от этой идеи отказались и прекратили выпуск модели.

< Назад в рубрику