Рекламное агентство WPP пожертвует деньги на счета благотворительных фондов в поддержку британских ветеранов войны. Таким образом агентство надеется извиниться за рекламный ролик, в котором спорные Фолклендские острова называются "аргентинской землей", сообщает The Brand Republic.
Узнайте больше в полной версии ➞В начале мая 2012 года аргентинский филиал компании Y&R, входящей в WPP, снял 90-секундный ролик, приуроченный к Олимпийским играм 2012. Ролик показывал капитана аргентинской сборной по хоккею на траве Фернандо Зилберберга (Fernando Zylberberg), тренирующегося на Фолклендских островах. В ролике Зилберберг пробегает мимо британских флагов, красной телефонной будки и офиса местной газеты Penguin News, а затем тренируется на ступенях британского военного мемориала. Ролик, в котором острова обозначены как Мальвинские (аргентинское название Фолклендов), заканчивается слоганом "Чтобы преуспеть на английской почве, мы тренируемся на аргентинской".
Ролик стал причиной международного скандала. Член Фолклендского законодательного собрания Йен Хансен заявил, что реклама была снята без разрешения Фолклендских властей и назвал ее "дешевой пропагандой, сделанной безо всякого уважения". Аргентинская сторона позже принесла извинения за оскорбление британского военного мемориала.
Креативный директор офиса Y&R в Буэнос-Айресе Мартин Меркадо также принес извинения за ролик, взяв на себя полную ответственность за его создание. Однако он опроверг слухи о том, что агентство собиралось продать ролик одному из крупных спортивных брендов, в частности, Nike. Он также заявил, что компания не хотела никого оскорбить этой рекламой и что ролик был снят, чтобы почтить память аргентинских ветеранов.
Ролик был выпущен к 30-летию событий Фолклендской войны, во время которой Аргентина оккупировала часть островов. Аргентинцы издавна оспаривают права на владение островами, и конфликт из-за Фолклендов до сих пор остается самым острым в отношениях Великобритании и Аргентины.