Стоимость британской монархии как бренда оценивается примерно в 44,5 миллиарда фунтов стерлингов (около 70 миллиардов долларов). Такие данные приводит агентство Brand Finance, которое выпустило специальный доклад, посвященный королевской семье.
Узнайте больше в полной версии ➞Таким образом, как отмечает MarketWatch, бренд королевской семьи оценивается меньше, чем социальная сеть Facebook (в переводе на фунты - 55 миллиардов). В то же время в Brand Finance указывают для сравнения, что капитализация сети супермаркетов Tesco достигает 33 миллиардов фунтов, а Marks & Spencer - 7,4 миллиарда.
Как подсчитали специалисты Brand Finance, "нематериальные" активы британской монархии оцениваются в 26,37 миллиарда фунтов, а "материальные" (такие, например, как недвижимость и драгоценности короны) - в 18,1 миллиарда. В то же время стоимость "монархического" бренда сокращают, среди прочего, расходы на службу безопасности (более чем на три миллиарда фунтов) и дополнительный банковский выходной (на 1,1 миллиарда фунтов).
Средства на содержание королевской семьи и двора выделяются правительством Великобритании. При этом указанные расходы британцев последние два года только уменьшаются. В 2009-2010 финансовом году затраты налогоплательщиков на содержание королевской семьи снизилось на 7,9 процента до 38,2 миллиона фунтов, а в 2010-2011 финансовом году - сократилось до 32,1 миллиона фунтов.