Новости партнеров

Власти предписали BigBoard убрать часть рекламных конструкций

Объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) потребовало от компании "Валь-СНГ", принадлежащей оператору наружной рекламы BigBoard, убрать 24 рекламные конструкции с остановок общественного транспорта в столице, сообщает газета "Ведомости". Предписание поступило в компанию 28 мая. Ему предшествовало письмо от департамента СМИ и рекламы Москвы от 23 мая.

Согласно предписанию, "Валь-СНГ" должна провести демонтаж до 11 июня 2012 года. Если компания этого не сделает, стенды все равно будут демонтированы властями.

Компания "Валь-СНГ" владеет примерно 500 рекламными конструкциями в Москве. Договор на их размещение компания подписала в 1992 году с МГПО "Мосгороформление", предшественником департамента СМИ и рекламы и "Мосгортрансом". Тогда "Валь-СНГ" называлась Wall Verkehrsanlagen GmbH. Договор давал "Валь-СНГ" право на размещение конструкций на 20 лет. Согласно его условиям, по истечению 20 лет срок аренды автоматически продлевается еще на 10 лет, если одна из сторон не заявляла о намерении разорвать контракт за 12 месяцев до окончания 20-летнего срока.

Срок договора между "Валь-СНГ" и столичными властями истек 18 января 2012 года. Департамент СМИ и рекламы не извещал "Валь-СНГ" о намерении прекратить действие договора. О расторжении договора "Валь-СНГ" уведомил "Мосгортранс" в феврале 2011 года, то есть, менее, чем за 12 месяцев до истечения 20-летнего срока.

Юристы "Валь-СНГ" сочли, что договор уже считается автоматически продленным, но им не удалось решить конфликт с властями в досудебном порядке. "Валь-СНГ" подал иск в суд на департамент СМИ и рекламы и "Мосгортранс". Первое заседание по данному делу состоится 4 июня.

По данным агентства "Эспар-аналитик", BigBoard по итогам 2011 года занимает пятое место среди операторов наружной рекламы в России по выручке - она примерно равна 1 миллиарду рублей.

По мнению спикера "Валь-СНГ", поступившее в компанию предписание является одной из мер по переделу рынка наружной рекламы, который осуществляют московские власти. Весной 2012 года глава департамента рекламы и СМИ Владимир Черников заявил о том, что сейчас предпринимается ряд действий по очистке столицы от незаконно размещенной и избыточной рекламы. В частности был демонтированы некоторые крупные рекламные конструкции на зданиях. Также власти в судебном порядке добились демонтажа всех афишных стендов News Outdoor (с 1 июня 2012 года компания называтся Russ Outdoor), по решению суда они должны были быть демонтированы до июня 2012 года.

В мае 2012 года "Мосгортранс" объявил начальную сумму аукциона по продаже своих рекламных площадей на остановках - 1,5 миллиарда рублей. "Мосгортрансу" принадлежит 5783 конструкции подобного рода. Также рекламу на остановках размещает News Outdoor, владеющий примерно 500 конструкциями.