Новости партнеров

Арбитражный суд прояснил понятие недобросовестной рекламы

Пленум Высшего арбитражного суда подготовил проект постановления "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе". Его опубликовала "Российская газета" в недоработанном виде. Проект поясняет, как должны рассматриваться судебные дела, касающиеся вопросов рекламы.

В постановлении сказано, что обращаться в суд с иском по нарушениям закона о рекламе имеет право только антимонопольный орган. Он может сделать это по собственной инициативе, обращению властей или представлению прокурора. Поводом для иска в суд могут стать также заявления граждан. Частные лица не имеют права подавать в суд иск по вопросам рекламы, они могут только пожаловаться в прокуратуру, антимонопольную службу или местные властные органы.

В постановлении сообщается, что в случае рассмотрения дела о недобросовестной рекламе, суд должен учитывать не только на информацию о рекламируемом продукте, но и информацию о конкурентах, которая содержится в рекламе - она также не должна быть недостоверной. Запрещается сравнение товаров по несопоставимым критериям, а также неполное сопоставление товаров, искажающее понимание их преимуществ. Опровержение недостоверной рекламы должно осуществляться за счет рекламодателя.

Субъектом административной ответственности могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, при этом одно лицо может объединять в себе все три этих статуса.

Распространение недобросовестной рекламы тоже преследуется законом. Чтобы избежать его нарушения, рекламораспространитель должен сам запрашивать необходимые по закону рекламные сведения у рекламодателя и не размещать рекламу, если они не были предоставлены после запроса. Если запрос не был сделан, распространитель считается виновным.

Постановление также обращает внимание, что распространение рекламы посредством телефонных звонков, SMS и электронной почты без согласия на это адресата запрещено по закону. В законе не сказано, каким образом должно быть получено согласие. В постановлении поясняется, что оно может быть получено "любым способом".

В постановлении затронут вопрос об установке и демонтаже рекламных конструкций. В документе обращается внимание на то, что рекламодатель должен самостоятельно и полностью демонтировать конструкцию в случае судебного решения о том, что ее размещение нарушает закон. При этом в Москве рекламодатели часто отказываются от демонтажа собственных конструкций по истечению срока договора.

Постановление также содержит уточнения по поводу рекламы БАДов и ряду других вопросов.

За последний год количество нарушений в области закона о рекламе увеличилось. Согласно данным Федеральной антимонопольной службы, в 2011 году было вынесено 4,6 тысяч постановлений о наложении штрафа за нарушение закона о рекламе на общую сумму 165,5 миллиона рублей. В 2010 году общая сумма штрафов составляла 122,7 миллионов рублей.

Интернет и СМИ00:04 6 октября

Голубой экран

Геи пришли на телевидение ради высшей цели, но погрязли в скандальных шоу