Наука и техника
14:30, 5 июня 2012

Самолет на солнечных батареях продолжил рекордный полет

Пилотируемый самолет на солнечных батареях Solar Impulse продолжил свой рекордный полет. Об этом сообщает Agence France-Presse.

Узнайте больше в полной версии ➞

Самолет стартовал из Мадрида, куда он прибыл 25 мая 2012 года. Планировалось, что он пробудет в испанской столице около 3 дней. Задержка была вызвана неблагоприятными погодными условиями - в частности, сильным юго-восточным ветром.

Рекордный перелет начался 24 мая 2012 года в швейцарском Пейерне. Всего за время путешествия, в рамках которого планируется преодолеть более 2,5 тысячи километров пути, самолет должен пробыть в воздухе более 48 часов. Конечной точкой пути является столица Марокко Рабат.

Целью остановки в Мадриде (единственной в рекордном трансконтинентальном перелете) была пересменка пилотов - за штурвалом самолета Андре Боршбера сменил Бертран Пикар. Пикар, среди прочего, известен тем, что в 1999 году вместе с англичанином Брайаном Джонсом совершил первый кругосветный беспосадочный перелет на воздушном шаре (тогда путешествие заняло 19 дней).

Новый полет должен стать самым продолжительным в истории пилотируемых аппаратов на солнечных батареях. В 2010 году Solar Impulse уже установил один рекорд - он пробыл в небе над Швейцарией в течение 26 часов 10 минут и 19 секунд. Отметим, что беспилотные летательные аппараты могут работать в воздухе много дольше - например, в том же 2010 году сверхлегкий БПЛА Zephyr провел в полете две недели.

Создатели Solar Impulse рассматривают новый трансконтинентальный перелет как подготовку к запланированному на 2014 год кругосветному полету. В полет отправится уже новая модификация самолета, получившая рабочее название HB-SIB.

Размах крыла Solar Impulse составляет 63,4 метра (это сравнимо с размахом крыльев Боинга-747), а масса аппарата - всего 1,6 тонны. В движение самолет приводится четырьмя винтовыми электромоторами по 10 лошадиных сил в каждом. Питают моторы более 12 тысяч солнечных батарей, расположенных на большей части поверхности самолета (не только на крыльях). На борту имеется 400-килограммовый аккумулятор, который позволяет двигателям работать в ночное время.

< Назад в рубрику