Стоимость логистического предприятия, которое планируют создать железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана, может составить 2-2,25 миллиарда долларов. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в транспортной отрасли.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, РЖД может внести в СП 50 процентов плюс одна акция "Трансконтейнера", а белорусская и казахстанская стороны оплатят свои доли железнодорожными активами или деньгами, если потребуется. В частности, компания КТЖ (железные дороги Казахстана) может внести в СП активы своей "дочки" "Казтранссервис" и "Кедентранссервиса", которым она владеет совместно с "Трансконтейнером". Белоруссия может предоставить около 3 тысяч фитинговых платформ и терминал в Бресте.
Основой для создания новой компании может послужить "дочка" российской монополии - "РЖД Логистика", которая не располагает активами и занимается только организацией логистических сервисов.
По информации агентства, СП, на создание которого потребуется не менее года, будет открыто для сотрудничества с другими странами как ближнего, так и дальнего зарубежья. Источник агентства уточнил, что все параметры сотрудничества носят предварительный характер.
Впервые о планах членов Таможенного союза создать железнодорожное СП глава РЖД Владимир Якунин заявил в конце февраля этого года. По его словам, в первую очередь планируется разработать схему сотрудничества, а затем рассмотреть возможность приватизации созданной компании.