Вертолет-велосипед установил мировой рекорд длительности полета

Gamera II. Кадр из видеоролика

Вертолет на мускульной тяге установил мировой рекорд - квадрокоптер Gamera II, приводимый в движение всего одним человеком, продержался в воздухе 35 секунд. Об этом сообщается на сайте Мэрилендского университета. Новому рекорду еще предстоит пройти официальный процесс одобрения Национальной ассоциацией аэронавтики (National Aeronautic Association).

Gamera II был создан группой студентов и сотрудников Мэрилендского университета. Диаметр квадрокоптера составляет 32 метра при массе чуть более 30 килограммов. Такой низкой массы удалось добиться благодаря использованию углепластика. Пилотировал аппарат Колин Гор, масса которого (в данной ситуации немаловажная) составляла около 63 килограммов. Он приводил винты в движение при помощи педалей.

По словам создателей, добиться столь длительного полета (предыдущий рекорд Gamera составлял 11,5 секунды) удалось благодаря усиленному использованию экранного эффекта - резкого увеличения подъемной силы крыла в относительной близости от экранирующей поверхности.

Вертолет был разработан специально для конкурса Sikorsky Prize (Приз Сикорского). По требованиям этого соревнования, победитель которого получит 250 тысяч долларов, вертолет, приводимый в движение одним человеком, должен пробыть в воздухе как минимум 60 секунд.

При этом в некоторый момент времени он должен подняться на высоту не менее 3 метров (высота полета Gamera II не сообщается), оставаясь в рамках заранее очерченного квадрата со стороной 10 метров. Помимо Gamera в настоящее время за приз борются еще как минимум две команды. Одной из них удалось построить квадрокоптер Yuri I, который пробыл на высоте около 20 сантиметров почти 20 секунд.

Примечательно, что для самолетов на мускульной тяге удалось добиться гораздо больших успехов. Так, в 1979 году Gossamer Albatross пересек Ла-Манш. При размахе крыла в 30 метров создателям аппарата удалось добиться массы в 32 килограмма.

Обсудить
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Дайкон и порядок
Безногий спортсмен, медсестра-вампир и другие герои книжных новинок
«Катится, катится голубой Мирон»
Чем закончилась схватка Оксимирона с огромным арабом в Америке
«Улицы пропитаны порохом и шлюхами»
Кавказские рэперы забивают косяки и кладут на легавых
«Огромный красный мужик лапает синюю тощую женщину»
Егор Кончаловский о разнице между сексом на экране и в жизни
Несите нейрализатор
Тест Citroen C3 Aircross: поможет ли бывшему компактвэну статус кроссовера
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Технология обмана
Продающие права на неустойку участники долевого строительства серьезно рискуют
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими