Московский монорельс, единственный в России, продолжит работать по крайней мере до 2015 года, несмотря на убыточность. Такое решение приняли власти столицы, передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что монорельс будет ходить по крайней мере до тех пор, пока в этом районе не будет построена новая ветка метро. Лишь после этого власти опять возьмутся за решение судьбы убыточного транспорта: если после строительства метро "пассажир уйдет туда, то будем отдельно принимать решение. Нам пока закрывать то, что есть, не нужно", - сказал Ликсутов.
По словам чиновника, власти также намерены до конца года сделать единый билет для проезда в метро и на монорельсе. Ликсутов заявил, что дорога перевозит около 13 тысяч человек в сутки, и в городской администрации рассчитывают, что при интеграции билетов с метро число пассажиров может увеличиться на 30 процентов. Продолжать строить монорельс дальше не будут, но в настоящий момент для него уже закуплено два новых подвижных состава.
Первая в России московская монорельсовая транспортная система (ММТС) была построена в 2004 году в северной части города от ВВЦ до станции метро "Тимирязевская". Трасса проходит по эстакаде на высоте около шести метров, на линии шесть станций, расположенных на расстоянии 700-800 метров. Еще в августе 2007 года бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев (в ведение которого был передан новый вид транспорта) объявил, что "монорельс не оправдал себя", поэтому эксперимент будет завершен навсегда. По некоторым оценкам, он обошелся городу в 6,3 миллиарда рублей.
В апреле 2012 года заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов сообщил на международной конференции, что монорельс "скорее всего, будет закрыт и демонтирован". По его словам, московская линия монорельса "спроектирована достаточно неудачно" и перевозит в сутки не более 10 тысяч человек.
"По итогам сооружения и эксплуатации первоочередной линии монорельсового транспорта станции метро Тимирязевская - ВВЦ определено, что стоимость сооружения 1 километра линии монорельса сопоставима со стоимостью 1 километра линии легкого метрополитена, а провозная способность - в 10 раз меньше. В связи с этим развитие монорельсового транспорта в генплане не предлагается", - сказано в заключении по результатам публичных слушаний по проекту "Актуализированный генеральный план города Москвы на период до 2025 года".
В начале марта 2012 источник в администрации города сообщил, что власти отказались от возмещения метрополитену затрат по перевозке пассажиров на монорельсе. После этого некоторые СМИ написали, что дорогу могут закрыть. Позднее эту информацию опровергли в мэрии.