Модный дом стал лидером в рейтинге самых успешных IPO

Модный дом Michael Kors Holdings (KORS) занял первое место в рейтинге самых успешных IPO (первичных размещений акций на бирже), составленном агентством Bloomberg. Сам рейтинг будет опубликован журналом Bloomberg Markets в августе, но некоторых его лидеров агентство назвало уже сейчас.

Отмечается, что из-за резкого снижения числа IPO после финансового кризиса 2008-2009 годов, в рейтинге оказались не только размещения акций, проведенные компаниями в 2011 году, но и выходы на биржу, сделанные годом ранее. Шкала была составлена на данных о росте акций компаний в течение 90 дней с даты их размещения.

KORS показал лучшие результаты - его ценные бумаги подорожали на 144 процента за три месяца. В ходе IPO в декабре 2011 года модный дом Michael Kors Holdings привлек 117 миллионов долларов, еще более 130 миллионов компания получила в ходе дополнительной эмиссии акций в марте 2012-го.

KORS еще в 2004 году был на грани банкротства, а ее активы оценивались в 20 миллионов долларов. К концу 2011 года ее капитализация превысила 1,3 миллиарда долларов, а доход за прошлый финансовый год, который закончился 31 марта 2012-го, составил 147 миллионов долларов.

Примечательно, что семь мест из десяти в рейтинге Bloomberg заняли азиатские компании. С начала 2010 года на азиатские бизнес-структуры пришлось около половины всех денег, привлеченных компаниями в ходе IPO. На компании США пришлось только 15 процентов денег, полученных от размещения акций.

Так, в число лидеров вошли китайский производитель шин China Hainan Rubber Industry Group, корейская компания Korea Aerospace Industries, малайзийская корпорация по производству буровых платформ Malaysia Marine and Heavy Engineering Holdings, а также монгольская горнорудная компания Mongolian Mining Corp.

Худшими IPO были признаны размещение трейдера Glencore и социальной сети Facebook. Акции Glencore, IPO которого состоялось в 2011 году, за первые 90 дней торгов упали почти на 25 процентов. Ценные бумаги Facebook сначала демонстрировали рост, но потом начали падать, опустившись до 31 доллара против цены размещения в 42 доллара. Из интернет-компаний в двадцатке самых успешных IPO от Bloomberg оказались только социальная сеть Zynga и российская Mail.ru Group, которая вышла на биржу в ноябре 2010 года.