Британский регулятор ASA запретил рекламу пароварки Philips AirFryer за недостоверность. Как сообщается на сайте организации, в ее рекламе говорилось, что устройство изготавливает картофель фри только с помощью горячего воздуха, но на самом деле для его изготовления необходимо было добавить половину столовой ложки масла.
Узнайте больше в полной версии ➞Пароварка позиционировалась как прибор для изготовления блюд, безвредных для здоровья. Летом 2012 года ее реклама появилась на телевидении, а также в каталоге бытовой техники Argos и на промо-мероприятиях. Одним из слоганов, описывающих пароварку, была фраза "Самые вкусные чипсы, без масла", во время телевизионной рекламы эта фраза проговаривалась устно и сопровождалась бегущей строкой на экране, в которой говорилось, что все же надо добавить пол-ложки масла.
Также в рекламе сообщалось, что пароварку Philips AirFryer предпочитают "две трети потребителей". Представители Philips сообщили, что эти данные они получили в результате тестов, в которых приняли участие более 600 бельгийцев и французов.
ASA признал неправомерным использование данного слогана, а также счел приводимые Philips статистические данные недостаточными для заявления столь общего характера и запретил рекламу пароварки во всех трех сферах.
Это не первый случай, когда ASA запрещает рекламу товара из-за недостоверности его описания. Например, в декабре 2010 года регулятор запретил рекламу кроссовок EasyTone Curve из-за того, что их производитель не смог предоставить доказательства того, что эта модель помогает держать фигуру в форме.