Министерство обороны Индии намерено потратить на разработку и покупку 200 истребителей пятого поколения FGFA на протяжении ближайших 20 лет около 35 миллиардов долларов, сообщает TNN. При этом военные решили отказаться от создания двухместной версии самолета, поскольку ее разработка делает программу дороже на два миллиарда долларов, снижая на 15 процентов малозаметность истребителя.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным агентства, в конце 2012-го - начале 2013 года Индия планирует подписать с Россией контракт на проведение опытно-конструкторских работ по проекту создания истребителя FGFA, базой для которой служит российский Т-50 (ПАК ФА). Перед подписанием соглашения в Россию прибудет индийская делегация, чтобы удостовериться, что работы по созданию эскизно-технического проекта FGFA выполнены.
Стоимость контракта на разработку эскизно-технического проекта FGFA, подписанного Россией и Индией в декабре 2010 года, составляет 295 миллионов долларов. Как ожидается, стоимость соглашения на проведение опытно-конструкторских работ составит 11 миллиардов долларов. Россия и Индия вложатся в этот этап создания FGFA поровну.
В октябре 2011 года командующий ВВС Индии Норман Анил Кумар Браун заявил, что военные намерены принять на вооружение 214 истребителей FGFA: 166 одноместных и 48 двухместных вариантов. Теперь же, по словам источника TNN, закупать двухместные версии самолета не планируется, поскольку это приведет к удорожанию проекта. Следует отметить, что изначально Индия планировала покупать только двухместную версию FGFA.
Стоимость проекта разработки FGFA с 2010 года увеличилась на десять миллиардов долларов. В октябре 2010 года сообщалось, что ВВС Индии намерены закупить 250 новых истребителей за 25 миллиардов долларов, или по сто миллионов долларов за самолет. При этом сама программа разработки самолета оценивалась в 8-10 миллиардов долларов.
В ноябре 2011 года стали известны некоторые технические характеристики перспективного самолета. Так, длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальный взлетный вес - 34 тонны. Самолет получит двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги, сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров и развивать скорость до двух чисел Маха (2,3 тысячи километров в час).
FGFA будет поставляться не только в Индию, но и на международный рынок. По оценке российской Объединенной авиастроительной корпорации, рынок истребителей семейства Т-50 (включая FGFA) составит около 600 самолетов: 200 единиц для ВВС России, 200 - для ВВС Индии и 200 - на экспорт в третьи страны.