Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) пересмотрела планы по строительству "суперверфей" "Восток-Raffles" и "Звезда-DSME" на Дальнем Востоке из-за задержек с разработкой Штокманского месторождения. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ОСК.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, верфи до сих пор не получили твердых контрактов на строительство судов и буровых платформ для шельфовых проектов. В результате строительство "Восток-Raffles" на данный момент фактически заморожено, а "Звезда" строится без участия корейского партнера Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering (DSME).
В настоящее время на площадке "Звезды" закончено строительство цеха корпусообработки, в нем планируется установка немецкого оборудования. Кроме того, ОСК рассматривает варианты смены площадки для строительства "Восток-Raffles". Строительство "Звезды" осложняется тем, что корейский партнер обещал только технологии, а не инвестиции. В ОСК от комментариев изданию отказались.
Бывший руководитель ОСК Роман Троценко неоднократно говорил, что реализация проектов идет по графику. В то же время, как сообщает агентство "Прайм", летом 2012 года верфи проверяли сотрудники Минпромторга. Чиновники подозревали, что ОСК не в полной мере выполняла обязательства по строительству верфей, хотя отчитывалась об обратном.
"Звезда-DSME" и "Восток-Raffles" были заложены в 2009 году. Предполагалось, что в партнерстве с иностранными компаниями будут созданы "суперверфи". "Звезда" должна была стать единственным в России производителем крупнотоннажной техники, а "Восток-Raffles" планировалась как крупнейшее в РФ производство морских буровых установок. Инвестиции в "Звезду" оцениваются в 41 миллиард рублей, вложения в "Восток-Raffles" - более 33 миллиардов.
Верфь "Звезда" будет построена в Большом Камне, а "Восток-Raffles" - в бухте Пяти охотников в Приморском крае. Предполагалось, что первая верфь будет строить газовозы, нефтеналивные танкеры и суда ледового класса. Сдача "Звезды" запланирована на октябрь 2012 года. "Восток-Raffles", которую планировалось возвести совместно с китайско-сингапурской Yantai Raffles, должна была строить буровые платформы, буровое оборудование и оборудование для заводов по производству сжиженного природного газа.
Разработка Штокманского месторождения не может начаться из-за отсутствия инвестиционного соглашения между партнерами, принятие которого откладывалось уже дважды. Основными акционерами предприятия по разведке и добыче газа на Штокмане являлись "Газпром" (51 процент акций), Statoil (24 процента) и французская Total (25 процентов). В начале августа стало известно, что Statoil вернула "Газпрому" свою долю в проекте. Отмечалось, что несмотря на это компания по-прежнему в нем заинтересована.